Как правильно написать заявление на увольнение?

1

Заявление на увольнение – необходимое условие расторжения трудового договора. Лишь единицам людей из миллиардов удается обойти этот эпизод жизни стороной, ведь так или иначе все мы меняем работу. Иногда находится предложение лучше, бывает просто не устраивают условия труда  настоящего места работы.

Какой бы ни была причина, если Вы приняли решение уйти с работы, необходимо знать, как правильно написать заявление на увольнение и в какие сроки предоставить его руководителю. Все это прописано в трудовом законодательстве и находится в открытом доступе в интернете, библиотеках и других информационных ресурсах.

Общие правила написания

Как правильно уйти с работы?Четкой регламентированной формой того, как правильно написать заявление на увольнение, не существует. Однако есть ряд правил, которым нужно обязательно следовать, чтобы заявление было принято руководителем, подписано и реализовано.

  • Заявление на увольнение должно быть в письменной форме. Вы можете написать его от руки или напечатать на компьютере;

  • Свои намерения о расторжении трудового договора необходимо указывать четко, во избежание недопонимания;

  • Должна быть указана дата последнего рабочего дня (то есть дата увольнения). В Трудовом кодексе прописано, что работник должен уведомить руководство о своем увольнении за две недели до него. При этом, в течении этого периода можно отозвать заявление. Увольнение может произойти и раньше по решению начальства или в случаях, прописанных в законодательстве (выход на пенсию, поступление в образовательное учреждение);

  • Для того, чтобы передать руководителю заявление необязателен личный контакт, его можно отправить по почте;

  • Обязательное условие – подпись работника. Именно это говорит о том, что он сам изъявляет это желание, а не кто-то за него.

Образец заявления на увольнение

Чтобы наглядно увидеть, каким должен быть этот документ, представляем Вам образец того, как правильно написать заявление на увольнение.

Заявление на увольнение, образец

Если заявление не подписывают

Запись в трудовую книжку об увольненииРазобравшись в том, как правильно написать заявление об увольнении, Вы передаете его руководителю. Что делать, если он отказывается его подписать? Необходимо отправить заявление через канцелярию или по почте, для того, чтобы Вы в последствии могли доказать, что заявление было получено. После этого, по истечению двух недель, работник в праве не выйти на работу, прогулом это считаться уже не будет.

Грамотно составленное заявление позволит упростить и ускорить процедуру увольнения, избежать неприятной суеты и сохранить пару миллионов нервных клеток. Берегите себя и свое здоровье, тогда сил хватит не только на поиск новой работы, но и на семью, отдых и саморазвитие!

Поделиться с друзьями: