Как правильно составить резюме?

1

Резюме – это письменная презентация профессиональной квалификации, опыта, личных качеств и умений. При приеме на работу этот документ может сыграть как в Вашу пользу, так и против Вас. Важно, чтобы резюме не просто было верно составлено, но и содержание его представляло лучшие стороны кандидата на должность.

На подготовку резюме можно потратить очень много времени и сил, и все равно допустить ошибки. Однако, если знать, как правильно составить резюме, процесс станет простым и интересным.

Общие правила и советы

Правильно составленное резюмеЧтобы правильно составить резюме, необходимо непреклонно следовать трем важным правилам:

  • Писать нужно только правду, но не всю. Акцентируйте внимание на достоинствах, а вот о недостатках упоминайте вскользь. Правда их все-таки придется обсуждать на собеседовании, ведь  в большинстве случаев вопрос о недостатках включается в личную беседу с кандидатом;

  • Информация должна быть изложена кратко, но емко. Вполне достаточно 1-2 страниц, однако в этом объеме необходимо разместить все нужные данные, без ущерба для восприятия. Для этого структурируйте информацию, не забывая, конечно, об официальном формате речи. Перед тем, как выслать резюме или распечатать, в текстовом редакторе проверьте все недочеты и орфографические ошибки;

  • Мысли и непосредственно сами высказывания должны быть позитивными, ведь гораздо приятнее работать в коллективе с жизнерадостным человеком, чем с заядлым пессимистом.

План составления резюме

Шаг первый – правильное название

Оформление названия. Для удобства идентификации документов в названии необходимо написать не только само слово «Резюме», но и ФИО того, кому оно принадлежит. Так потенциальному работодателю из огромного количества листов будет гораздо проще отыскать нужный.

Правильно составленное резюме - залог успеха

Шаг второй – цель

Распространенная ошибка того, как правильно составить резюме, состоит в том, что цель резюме не обозначается. Из-за этого зачастую возникает недопонимание между работодателем и кандидатом. Чтобы такой проблемы не возникло, сразу после заголовка обозначьте цель, в которой объясните, какую должность Вы ищете для себя.

Шаг третий – личные данные

В этом пункте обозначьте личные данные о себе, такие как: дата рождения, семейное положение, адрес, контактный телефон и электронную почту.

Шаг четвертый – образование

Образование – очень важная составляющая резюме, ведь работодатель должен видеть, какими теоретическими знаниями Вы обладаете, какова их направленность и уровень. По среднему или высшему профессиональному учебному заведению, в котором Вы учились или учитесь, можно судить об определенном уровне основополагающих знаний по Вашей специальности. Если образовательных заведений несколько, располагать их нужно в хронологическом порядке.

Прием на работуШаг пятый – опыт работы

Пожалуй, к этому пункту нужно подойти с особым вниманием в отношении того, как правильно составить резюме. Пятым шагом является опыт работы, а именно, те должности, которые Вы занимали на прошлых местах работы. Опыт работы в наше время ценится превыше всего, однако не забывайте, что в резюме нужно писать только те места, где Вы занимали должность в том же направлении, что и Ваша потенциальная работа.

Шаг шестой – Ваши достижения

Описание достижений на прошлом месте работы является продолжением пятого пункта, углубляясь именно в результаты труда. На этот раздел резюме потенциальный работодатель обращает особое внимание, однако не на всех должностях возможно ощутимое влияние отдельного сотрудника на эффективность предприятия в целом.

Шаг седьмой – навыки и умения

Дополнительные навыки, не связанные напрямую с профессией, являются весомым аргументов в Вашу пользу при прочих равных условиях. Стоит внести владение языками, наличие прав на управление транспортным средством, пройденные курсы по смежным специальностям и др.

Как правильно составить резюме?Шаг восьмой – личные качества

Личные качества тоже имеют значение, главное в этом вопросе – не переусердствовать. Не нужно составлять о себе оду, вполне достаточно указать те качества, которые пригодятся в должности, на которую Вы хотите попасть. Поверьте, никому не интересно читать про Ваш богатый внутренний мир и милосердие к бездомным животным. Чтобы правильно составить резюме (как и пройти дальнейшее собеседование) нужно выгодно подчеркнуть свою способность и готовность к работе, преодолению трудностей и психологического напряжения.

Шаг девятый – рекомендации с предыдущего места работы

Рекомендации значительно повысят доверие потенциального работодателя к Вам. Можно указать Ф.И.О, должность и телефон бывшего руководителя (конечно, заранее предупредив его об этом) или же приложить уже готовые рекомендации с подписью и печатью.

Шаг десятый – желаемая зарплата

Укажите заработную плату, на которую Вы рассчитываете, и момент, с которого готовы приступить к работе на новом месте. Выбирая конкретную сумму денег оценивайте реальную сопоставимость з/п с должностью и Вашим уровнем.

Как правильно составить резюме – пример

Чтобы понять, как правильно на основе плана составить резюме, посмотрите на пример готового резюме менеджера по продажам:

Как правильно составить резюме. Пример.

Правильно составленное резюме поможет Вам привлечь внимание работодателей и получить желанную работу. Это, практически, единственная возможность дать максимально полную полезную информацию о себе, именно поэтому так важно знать, как правильно составить резюме, и потратить на это свое время.

Поделиться с друзьями: