Когда ребенок начинает говорить?

Когда ребенок начинает говорить?

Когда в доме появляется ребенок, мама с папой делают все, чтобы ему было хорошо. А все достижения малыша встречаются невероятным восторгом. Вот он впервые поднял головку, начал сидеть, ползать, затем ходить. Момент, когда малыш скажет свое первое слово, наполнен особым ожиданием. Родители ждут, что первым словом станет «мама» или «папа», но чаще всего это бывает нечто бессвязное.

В вопросе о  том, когда ребенок начинает говорить, нет четких сроков, ведь все дети индивидуальны. Однако есть нормы, по которым можно ориентироваться, чтобы проследить развитие малыша.

Развитие речи до 12 месяцев

Развитие речи у ребенка до 12 месяцев7 месяцев – это тот возраст, когда ребенок начинает говорить. Конечно, это не полноценная речь, но он издает звуки, повторяет слоги по 2-3 раза, начинает лепетать. В 8 месяцев лепет малыша становится более активным, можно даже наблюдать выразительные интонации и четкое произношение слогов. В 9 месяцев ребенок начинает подражать родителям и повторять слоги за ними. К 10 месяцам ребенок, подражая родителям, произносит новые слоги и лепетные слова. Появляется все больше новых звуковых сочетаний. Через месяц ребенок уже может произносить такие простые слова, как мама, папа, баба, из лепетных – тя-тя, да-да. Малыш активно подражает звукам и слогам. К году в словарном запасе ребенка появляется 5 и более лепетных слов. Помимо них, он может выражать интонацию просьбы, понимает, как соотносятся звуки и предметы.

Развитие речи после года

Речь ребенка после годаУже к 15 месяцам каждый ребенок может разговаривать отдельными простыми словами и лепетать во время двигательной активности. К полутора годам он начинает использовать упрощенные слова и может обобщать предметы по отдельным признакам. В год и девять месяцев во время игры малыш может комментировать свои действия, давать ответы на простые вопросы, понимать простые истории, которые рассказывают по картинкам. В два года ребенок составляет простые предложения из 3-4 слов, а простой рассказ понимает без картинок.

В возрасте двух с половиной лет малыш составляет предложения из 4 и более слов, часто задает вопросы «Куда?» и «Где?». В три года он уже может говорить сложными предложениями, а его вопросы – это «Когда?» и «Почему?».

Занимайтесь с ребенком

Чтобы развивать речь малыша, необходимо заниматься с ним. Плодотворно на развитие речи влияет слушание сказок. Сначала это может быть небольшой фрагмент, но постепенно его нужно увеличивать. Слушая одну и ту же сказку, малыш будет лучше запоминать слова и пытаться повторять их. Возможно, Вы даже не поймете, что эти звуки он взял из сказки, но ведь он будет стараться. Поэтому, когда ребенок начинает говорить, хвалите его.

Малыш будет расти, многое запоминать, поэтому родители, общаясь между собой, должны контролировать слова и интонацию. Когда Вы проводите время с малышом – гуляете или играете – комментируйте действия, которые Вы делаете или видите.

Занятие с ребенком по развитию речи

Читайте с ребенком один и тот же стишок, потом попробуйте его рассказать и специально забудьте последнюю строчку, чтобы малыш сам ее продолжил.

Развитие мелкой моторики и речи идут неразрывно друг с другом. Пусть ребенок собирает пазлы, сам завязывает шнурки и застегивает пуговицы – все это положительно повлияет на развитие его речи.

Процесс, когда ребенок начинает говорить, индивидуален, как и в том случае, когда он начинает сидеть или ползать. Поэтому не стоит расстраиваться, если Ваш ребенок начал говорить позже положенного срока. К тому же считается, что девочки начинают говорить раньше мальчиков, так как они обладают большей наблюдательностью и лучше умеют слушать. А в то время, когда мальчики увлечены игрой в машинки, девочки спокойно играют в куклы, придумывая им имена и общаясь с ними.

Когда стоит начинать волноваться?

Ребенок не говорит - когда надо начинать волноваться?Несмотря на индивидуальное развитие, существуют симптомы, при наличии которых необходимо обратиться к специалисту:

  • в годовалом возрасте ребенок лепечет неактивно и мало;
  • к полутора годам малыш не понимает значения звуков, названия предметов, своего имени, не может выполнить таких просьб, как «сядь», «встань»;
  • в два года ребенок не повторяет слова и звуки, не может строить предложения, для объяснения использует отдельные слова;
  • в два с половиной года не может произнести названия частей тела или простых предметов, не может показать на них, когда его об этом просят;
  • в три года не может составить простые предложения из 3-4 слов, не понимает рассказы о событиях прошлого или будущего.
Поделиться с друзьями: